МОУ Детский сад № 198

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На 01.09.2023 г. в МОУ Детский сад № 198 воспитанников с ОВЗ - нет.

Сайт Государственной программы РФ "Доступная среда": http://zhit-vmeste.ru/

ИНФОРМАЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ В МОУ ДЕТСКИЙ САД №198  ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

№ п/п Информация Наличие
1 О специально оборудованных учебных кабинетах

В ДОУ оборудован и функционирует  кабинет психолого-педагогического сопровождения: Коррекционный кабинет, где функционирует (логопункт + консультационный пункт – 13.2 кв.м) .
кабинет учителя-логопеда (2), для коррекционных речевых занятий. Проведение индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности с детьми, консультаций с родителями.
Специально оборудованных  учебных кабинетов, приспособленных для использования   инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата  в ДОУ не имеется. 

 

2 Объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В детском саду объектов для проведения практических занятий   для использования   инвалидами и лиц с ОВЗ - нет.
3 О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении детская литература представлена в групповых помещениях.
Книжные издания находятся по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка, что даёт возможность без труда взять в руки необходимую книгу, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В дошкольном учреждении создана библиотека методической литературы.
Книжный фонд образовательной организации представлен по пяти направлениям развития детей:
- социально-коммуникативному,
- познавательному,
- речевому,
- художественно-эстетическому,
- физическому.
Специально выделенной библиотеки не имеется.

4 Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В детском саду объектов спорта, приспособленных   для использования   инвалидами и лиц с ОВЗ - нет.
5 О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду средств обучения, приспособленных   для использования   инвалидами и лиц с ОВЗ - нет.

Средства обучения и воспитания .docx

6 Информация о сециальных условия питания

Специальных условий питания нет. 
В групповых ячейках   организовано 4-х разовое (завтрак, второй завтрак,  обед, уплотненный полдник) полноценное сбалансированное питание. При составлении 20-дневного меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания, проводится витаминизация третьего блюда. Организация питания проводится с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах, в соответствии с нормативными документами:

- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32),
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28).
Питание обучающихся организовано согласно 20-ти дневному меню, оператор питания - ООО"Город Кафе".
Ежедневно вывешивается меню в каждой групповой комнате и холле ДОУ.
Подробная информация об организации питания в ДОУ в разделе : Организация питания в МОУ

7 Информация о специальных условиях охраны здоровья

В ДОУ имеется 1 медицинский кабинет, 1 изолятор. Имеется медицинская лизензия на осуществление медицинской деятельности №ЛО-34-01-002615 от 06.08.2015 г.
Медицинское обслуживание воспитанников ведется согласно договору №198/2021 от 11.01.2021 на медицинское обслуживание несовершенолетних (Медицинская организация государственное учреждение здравоохранения "Детская клиническая поликлиника №15).
Подробная информация об охране здоровья воспитанников в разделе: Здоровьесбережение

8 О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Официальный сайт МОУ Детский сад №198  адаптирован для слабовидящих людей: имеет специальную кнопку "Версия для слабовидящих".
9 Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
10 О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования приспособленные для использования детьми с ТНР и с ЗПР являются:    мультимедийные комплексы (проектор и экран),  ноутбуки, телевизор.

В детском саду специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленных   для использования   инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата  нет. 

11 О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В МОУ отсутствует общежитие и интернат.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
В МОУ Детский сад №198 имеются:

- Наличие мнемосхемы тактильной.
- Имеется контрастная маркировка верхней и нижней ступени лестничного марша (желтая).
- Разноуровневые поручни.
- Расширенных дверных проёмов.
- Табличка тактильная со шрифтом Брайля на входной двери здания.
- Наличие насадки-поручня в санитарно-гигиеническом помещении.

Оборудование территории, прилегающей к МОУ Детскому саду № 198, и помещений с учётом доступности для инвалидов:

1. Оборудование входных групп пандусами, платформами (безбарьерная среда) - нет.
2. Наличие выделенных стоянок для авто инвалидов -
установлен дорожный знак 6.4 Парковка"Парковочное место" с табличкой 8.17 "Инвалиды" со стороны центрального входа в Детский сад


3. Наличие поручней, расширенных дверных проёмов:
4. Наличие сменных кресел-колясок -


5. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений.
20210820_150935[1].jpg20210820_151219[1].jpg

Обеспечение в МОУ Детскому саду № 198  условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне со всеми:

6. Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации.

132673.jpg132675.jpg
Кнопка вызова сотрудника:
 132674.jpg
7. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля
20210820_145839[1].jpg20210820_145736[1].jpg
8. Возможность предоставления услуг сурдопереводчика - нет.
9. Альтернативная версия сайта для ивалидов по зрению
Для родителей доступна Версия сайта для слабовидящих
 20210131_172916.jpg
10. Наличие обученных работников в МОУ прошедших необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации:

Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала:
Удостоверение - Катькалова Т.В. Оказание технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ, 16ч., 2022 г..pdf
Список сотрудников прошедших курсы по инклюзии (ОВЗ).pdf
11. Дистанционные услуги
На сайте нашего детского сада  Вы найдете советы и рекомендации педагогов и специалистов (учитель-логопед,   инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатели высшей квалификационной категории), нашего образовательного учреждения по вопросам обучения и воспитания детей: Дошколенок.ру

Дистанционное  сопровождение позволяет оказать семье воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья  психолого-педагогическую помощь (рекомендации по вопросам - речевого, когнитивного, эмоционально-волевого развития ребенка) в режиме онлайн и по электронной переписке. 
Специалисты  МОУ готовы ответить на вопросы и оказать Вам консультативную помощь на безвозмездной основе:
- по телефону +7 (8442) 23-11-18
- по электронной почте: dou198@volgadmin.ru
- или использовать вкладку "Обратная связь" на главной странице нашего сайта
Локальные документы
Паспорт доступности МОУ Детский сад №198 (2023 г)..pdf

В нашем  учреждении работает консультационный центр - (Консультационный центр).

Общие документы
Конвенция о правах ребенка .pdf
Конвенция о правах детей-инвалидов.pdf
Приказ МИН РФ от 19.12.2014№_1598 Об утверждении ФГОС - ОВЗ.pdf
Приказ МИН РФ от 19.12.2014 №1599 Об утверждении ФГОС для детей с интелллектуальными нарушениями.pdf
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области - Видеокурс Жить вместе.pdf
приказ от 13.09.2016 о назначении комиссии по проведению обследования по обеспечению доступности объектов и услуг в сфере образования для обучающихся с ОВЗ детей инвалидов.pdf
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов.pdf

Региональные ресурсные центры инклюзивного образования Волгоградской области:
буклет о ресурсных центрах ОВЗ.pdf
Публикации:

Формирование толерантного отношения к инвалидам при решении вопросов занятости

Мы часто не замечаем вокруг себя людей с ограниченными возможностям, и они не редко сталкиваются с непониманием, агрессией, отрицанием, а порой и насмешками. Как воспитать в самих себе и окружающих толерантное отношение к особым людям.

Толерантность к инвалидам — это не только уважение, но и признание их как личности. Особые люди обладают всеми правами здорового человека, хотя и нуждаются в помощи. Проблема формирования толерантного отношения к инвалидам требует незамедлительного решения. Реальную помощь могут оказать все, коммерческие и некоммерческие организации, общественники, волонтеры.

Трудоустройство инвалида является важнейшим этапом его профессиональной реабилитации, включающим в себя процесс поиска подходящей работы и устройства на нее, кроме того, работа позволяет инвалиду иметь достойный уровень жизни. 

Работа для инвалидов — насущная проблема, ограниченные физические возможности не позволяют человеку сделать успешную карьеру. Хотя… Почему это не позволяют?! Первое, с чего следует начать — обратиться в центр занятости. При содействии специалистов центра найти своего работодателя и приступить к работе. Удаленное трудоустройство — то что нужно людям с ограниченными возможностями, оно позволяет получить хорошую работу с перспективами роста.

Главное помнить: «Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы».

Формирование толерантного отношения к инвалидам, в том числе детям-инвалидам, в образовательных организациях

В последнее время проблема толерантности стала широко освещаться в средствах массовой информации, на государственном и международном уровне. Именно толерантность должна стать сегодня тем сильнейшим регулятором жизни людей, который направляет государственное устройство, социальные структуры и индивидуальные стратегии поведения и существования по пути гуманизации и социально-культурного равновесия.

 Толерантность — это, прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности. Толерантность должны проявлять отдельные люди, группы и государства».
Понятие «толерантность» можно представить как терпимость, веротерпимость (лат.) . Современный вариант понятия «Толерантность» можно трактовать также в соответствии с Декларацией принципов толерантности (ЮНЕСКО, 1995 г.).

Толерантность определяется как ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех индивидов быть различными, обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям [4]. Рассматривая приведённые понятия, необходимо отметить огромную разносторонность, многосложность, разноуровненность и многогранность современного представления о толерантности.
Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда — к элементарному образованию. Так же отмечается проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей данной категории. Проблемы усугубляет тот факт, что педагоги иногда сами интолерантно относятся к таким детям. В связи с этим, одной из центральных задач в развитии толерантности по отношению к детям с особыми потребностями является формирование педагогической толерантности, т. е. способности понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения. Также необходимо воспитывать у сверстников толерантное и уважительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Направление "Герои", посвященное спортивным достижениям, Паралимпийским чемпионам


Паралимпийцы — ярчайший пример того, что человеческие возможности безграничны. Сильные духом люди, спортсмены достигают целей, преодолевая себя и внешние обстоятельства. Они радуются жизни, любят и ценят родных и близких, не пасуют перед препятствиями и добиваются новых побед!

Мы рассказываем о выдающихся спортсменах из нашей паралимпийской команды — представителях Москвы. У каждого из них особенная история, которая учит не сдаваться ни при каких обстоятельствах, вдохновляет преодолевать трудности и идти вперед.

Пекин-2022

Сборная России, которая должна была принять участие в зимних Паралимпийских играх, 6 марта вернулась из Пекина в Москву. Рейс с паралимпийцами в аэропорту встречали сотни болельщиков. Миллионы неравнодушных россиян поддерживают наших спортсменов в этой несправедливой ситуации, когда спорт перестал быть вне политики.

2 марта команды России и Белоруссии были допущены к участию в Паралимпиаде, однако спустя 17 часов Международный паралимпийский комитет изменил свое решение и запретил российским и белорусским спортсменам участвовать в Играх.

В составе российской делегации на Играх находился 71 спортсмен: 33 атлета представляли лыжные гонки и биатлон, 17 — сборные по следж-хоккею, десять — горнолыжный спорт, шесть — сноуборд, пять — керлинг на колясках.

Альтернативная паралимпиада
«Мы вместе. Спорт» в Ханты-Мансийске

Альтернативные игры для российских и белорусских паралимпийцев — «Мы вместе. Спорт» — прошли с 18 по 21 марта в Ханты-Мансийске. В них приняли участие порядка 70 российских спортсменов в шести видах паралимпийской программы — лыжные гонки, биатлон, керлинг, сноуборд, горные лыжи и следж-хоккей.

Для нашей страны это не первый опыт проведения альтернативных игр. Подобные соревнования уже проводились в 2016 году после недопуска паралимпийской сборной России на летнюю Паралимпиаду в Рио.

 

Сергей Шилов оставил большой спорт после полученной в аварии травмы позвоночника. Первые два года Сергей надеялся, что снова встанет на ноги. Потом понял, что чуда не случится. “Об алкоголе я никогда не думал. Меня окружали любящие люди. Я чувствовал ответственность за них”, – говорит Сергей. Шилов с гордостью называет себя универсалом, он участвовал в 10 паралимпиадах: пяти летних и пяти зимних. Шесть раз Сергей становился чемпионом Паралимпийских игр: один раз — в Нагано, три раза — в Солт-Лейк-Сити и два раза — в Ванкувере. “Я прежде всего человек, мужчина. Я должен сам добиваться успеха. Когда такое понимание приходит, то сразу и жизнь меняется, исчезают какие-то ограничения, – уверен чемпион. – Перестаешь жалеть себя”. 

Трехкратная паралимпийская чемпионка Анна Бурмистрова спортом начала заниматься в возрасте 6 лет. Врачи говорили, что ей, с ее родовой травмой, нельзя тренироваться, что спорт ее “попросту угробит”, но мама Анны, сама в прошлом лыжница, настояла на своем. В результате Анна в 14 лет попала в сборную и начала выступать на международном уровне. Главное, считает спортсменка, “не лениться и не жалеть себя”. Лишь единственный раз Анна пропустила спортивные сборы, потому что была на собственной свадьбе.

Мама Марии Иовлевой отказалась от нее в роддоме. Девочку отправили в Дом малютки, а затем – в интернат для умственно отсталых детей. Маша не слышала и не могла научиться говорить. Благодаря неравнодушным людям и своему бойцовскому характеру с Паралимпиады в Ванкувере Мария Иовлева привезла три медали — две золотых и серебряную. “У нее баланс от природы, — восхищается тренер Маши Александр Поршнев, — ее не надо было учить стрелять, она просто била в цель и попадала”. — “У нас в милиции так не стреляют”, — со знанием дела добавляет второй тренер Маши Игорь Орлов, в прошлом сотрудник МВД.

Владимир Киселев в возрасте 12 лет попал в аварию. После операции врач сказал ему: “Ничего, ты еще по двору на велосипеде гонять будешь”. Знаменитым велосипедистом Владимир не стал, он стал биатлонистом, двукратным чемпионом Паралимпийских игр-2006. Одну из своих золотых медалей Владимир Киселев подарил тренеру Ирине Громовой, которая верила в его силы, наверное, больше, чем сам спортсмен. Паралимпиада в Турине была первыми зимними Играми Киселева, до этого он занимался легкой атлетикой. В Сиднее Владимир пришел к финишу четвертым. Хотел бросить спорт, не занимался пять лет. Но тренеры, родные, близкие, друзья убедили его вернуться. Говорили, что надо продолжать. И оказались правы.

Формирование доброжелательного отношения общества к семья, имеющим в составе инвалидов


Часто, проходя мимо детей с ограниченными возможностями здоровья, некоторые отворачивают голову, чтобы не встретиться глазами с ними и с людьми, которые их сопровождают. Они предпочитают «не заметить». Так проще, так спокойнее морально, эмоционально.

Больше всего инвалидов боятся взрослые, и именно взрослые передают свой страх детям. Детям достаточно объяснить, что именно «болит» у ребёнка-инвалида. Как только ребенок понимает в чем дело, он перестает бояться. Главное — это воспитание честности, справедливости и умения сопереживать. Разве в жизни каждого из нас не наступит момент, когда мы сами окажемся в зависимости от того, насколько честными, порядочными и справедливыми выросли наши дети? Одна из главных проблем детей-инвалидов — это одиночество, невозможность полноценного общения. Давайте дадим им возможность стать полноценными членами общества, возможность поверить в себя и в полной мере реализовать свой потенциал!

Общие правила этикета при общении с детьми-инвалидами, имеющими особые потребности:

·         Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему;

·         Когда вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку: даже те, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку — правую или левую, что вполне допустимо;

·         Когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и назвать себя;

·         Если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать;

·         Когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам — понять его;

·         Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать;

·         Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, но имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.

Поддержка детей-инвалидов: проблемы и пути решения

Рекомендации для родителей детей с ОВЗ. Памятки для родителей

Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии

Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или, когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, не вышло, в другой раз получится”.
Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте “язык жестов”. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.
Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.
Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.
Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.
Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.
Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.
Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.
Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.
Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это - “золотое правило реабилитации”.
В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных физиологических возможностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность. На родителей таких детей, так же, ложатся большие нагрузки, в связи с деятельностью по уходу за больным ребёнком и ответственностью за его жизнь. Многочисленными исследованиями выявлено, что родители данной категории детей испытывают эмоциональное напряжение, тревогу, чувство вины, обиды, находятся в хроническом стрессовом состоянии и т.д.

Всё это влияет на отношение родителей к своим детям. Следовательно, им так же, как и их детям, нужны психологическая помощь и поддержка

Это время боли, которую необходимо пережить, время печали, которая должна быть излита. Только пережив горе, человек способен рассмотреть ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению своей проблем.

Зачастую родители, итывая страх за судьбу малыша, передают его ребенку. Интуитивно чувствуя постоянное напряжение взрослых, детки приобретают черты нервозности, издерганности. Мучительные сомнения многих пап и мам о том, знает ли ребенок о своей болезни и о том, насколько она тяжела, напрасны. Действительно, слово «инвалид» ничего не добавляет к ежедневным ощущениям и переживаниям ребят. От понимания своего статуса им не становится ни лучше, ни хуже.

Оптимальным может считаться такое поведение взрослых, которое позволяет детям-инвалидам быстрее адаптироваться к своему положению, приобрести черты, компенсирующие их состояние. Эгоистическая любовь родителей, стремящихся оградить своих сыновей и дочерей от всех возможных трудностей, мешает их нормальному развитию. Дети-инвалиды остро нуждаются в родительской любви, но не любви-жалости, а любви альтруистической, учитывающей интересы ребенка, просто потому, что ребенок есть, такой – какой есть. Малышу предстоит дальнейшая не самая легкая жизнь, и, чем более самостоятельным и независимым он будет, тем легче сможет перенести все трудности и невзгоды. Дети, о которых идет речь, нуждаются не в запретах, а в стимуляции приспособительной активности, познании своих скрытых возможностей, развитии специальных умений и навыков. Конечно, закрывать глаза на то, что малыш серьезно болен, нельзя. При этом и постоянно держать его под стеклянным колпаком тоже не годится. Чем меньше внимание больного будет сконцентрировано на нем самом, тем больше вероятность и успешность взаимодействия его с окружающими. Если родителям удастся научить ребенка думать не только о себе, то судьба его сложится гораздо более счастливо.

Что касается самих родителей – не забывайте о себе! Депрессия - нередкий спутник родителей больного ребенка. Механизмом запуска для нее может послужить и длительное ожидание диагноза, и ненадежность, невнимание близких и друзей в тяжелое время, и отчаяние в глазах ребенка, и бессонные ночи. На фоне постоянной, хронической усталости и недосыпания, достаточно мелочи, чтобы спровоцировать нервный срыв. Но ведь малышу вы нужны сильными, бодрыми, уверенными. Поэтому, необходимо научиться справляться и с этим. Из лекарств подойдут валериана и успокоительные травяные сборы, например, шишки хмеля, пустырник, мята и валериана, о чем желательно проконсультироваться с врачами. Если врач все же пропишет антидепрессанты, не забудьте, что это временная мера! Психологическая поддержка может оказаться для вас одной из важных процедур на пути адаптации, как вас, так и вашего ребенка.

Очень важно найти того, кто сможет помочь вам, хотя бы на время, или просто даст выспаться. Преодолеть сложный период может социальный работник, психолог или те родители, у которых ребёнок с похожим отклонением в развитии, и они успешно преодолели трудный период. Необходимо иметь возможность поделиться своими переживаниями, услышать слова поддержки. Помогая друг другу, родители забывают о своём горе, не замыкаются в нём, таким образом, находят более конструктивное решение своей проблемы. Видя вас бодрыми, веселыми, верящими в лучшее, малыш станет чаще улыбаться и тем самым приближать свое выздоровление.

Не лишайте себя жизни, удовольствий и интересных событий. Что-то вы можете делать вместе с ребенком, но у вас обязательно должна быть и собственная жизнь.

Слепая жертвенность не принесет пользы ни ребенку, ни вам. Если вы будете удовлетворены жизнью, вы несравнимо больше сможете дать и нуждающемуся в вас маленькому человеку.

Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов:

 Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего Вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.

 Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

 Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

 Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни. Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.

 Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.

 Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.

 Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию.

Дополнительная информация
Гештальт - терапия для родителей воспитывающих детей с ОВЗ.docx
Рекомендации родителям по созданию РППС дома.docx
Педагогическая помощь семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ.docx

 

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ